НАШИМ КЛИЕНТАМ
СООБЩЕНИЕ
В связи с обилием коллцентров и других коммуникационных услуг ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что у нас нет диллеров и коллцентров, поэтому общение с Вами ведут непосредственно исполнители ваших заказов - инженеры.
Названные цены, сроки и параметры работ не будут "взяты с потолка".
Все фотографии наши, на нашем оборудовании, сделанные нами.
01.06.15 15:41
Детали авиакосмических двигателей будут печатать на отечественном 3D-принтере
Последнее время появляется все больше новостей о применении 3D-принтеров в аэрокосмической сфере. И это не удивительно, ведь из-за колоссальных нагрузок большинство деталей имеют сложную геометрическую форму, и изготовление их по традиционным технологиям занимает очень много времени. Последним рубежом, который препятствует широкому внедрению 3D-печати в авиакосмической отрасли является несовершенность 3D технологий, и этот рубеж сегодня штурмуют со всех возможных сторон.
Одним из передовых отрядов, решивших его покорить, является объединенная команда Санкт-Петербургского политехнического университета и Самарского государственного аэрокосмического университета. Последний и предъявил миру новость о совместной разработке нового 3D-принтера, который будет печатать жаростойкими и тугоплавкими металлами. С его помощью ученые планируют создавать крупные детали и узлы авиакосмических двигателей.
В этом проекте команда СГАУ займется разработкой необычного сопла для подачи материала. Да, да, уважаемые друзья — печать металлом будет проходить через сопло. То есть речь идет о технологии наподобие Electron Beam Additive Manufacturing или Laser Engineered Net Shaping, когда материал для построения и энергия подводятся одновременно в место наплавления металла.
Такой подход довольно редко используется сегодня. Например, EBAM-технологию, насколько мне известно, сегодня использует только одна компания в мире — американская Sciaky. И как бы не смешно по-русски звучало ее название (особенно без буквы «i» ), но заказы она выполняет для всей аэрокосмической промышленности США, включая Boeing, Airbus, NASA и других гигантов. Ниже приведу примеры работ их машины.
Но завяленную технологию нельзя назвать клоном EBAM, потому как подача порошка будет происходить по специальному каналу, а его распределение будет контролироваться оптической системой. Также сопло будет оснащено охлаждающим контуром и системой подачи газа в область построения. Других подробностей пока не сообщается .
К концу этого года разработчики планируют подготовить макет печатающей головки и получить образец наплавления. А первую деталь на новом 3D-принтере напечатать планируют уже в 2017 году.
По материалам 3Dtoday – портала для любителей и профессионалов, заинтересованных в 3D-печати и сопутствующих технологиях. Автор статьи Артём Кравченко.